Logo Creative Society СОЗИДАТЕЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВО

Максим Дацюк: «Не предавайте себя и свои ценности, несите добро этому миру»

Украина
8 января 2021 г.
Комментарии

В студии АЛЛАТРА ТВ прошла интересная беседа с юристом-международником Максимом Дацюком. Максим искренне ответил на вопросы Юлии, репортёра АЛЛАТРА ТВ, о дипломатических взаимоотношениях и ценностях политика, дипломата. Он также поделился своим мнением о том, каким он видит Созидательное общество, каковы ключевые критерии этого общества.

Ценности жизни 

Максим Дацюк: «Идея Созидательного общества полностью подходит под определение ценностей в моей жизни и моего видения жизни. Как юрист могу сказать, что эти ценности задекларированы. Это те правильные вещи, которые должны быть в нашей жизни и которым должен следовать каждый человек. Это то, что я чувствую и пытаюсь сделать. К сожалению, в нашем обществе далеко не всегда получается так действовать людям, но тем не менее я надеюсь, что каждый человек со временем придёт к этому и будет руководствоваться исключительно правильными, можно даже сказать праведными, принципами жизни».

Мир, в котором хочется жить

Репортёр Юлия: «Проект "Созидательное общество" реализуется более, чем в 180 странах мира. Мы спрашиваем у людей по всему миру, каким они видят Созидательное общество. Хотелось бы Вас спросить, каким Вы видите Созидательное общество? Какие ключевые критерии этого общества?»

Максим Дацюк, юрист-международникМаксим Дацюк: «Не предавайте себя и свои ценности, несите добро этому миру»

Максим Дацюк: «Это детские какие-то мечты о мире во всём мире, обо всём хорошем, когда нет ни войн, ни лжи, ни предательств, всех тех вещей, которые портят нашу жизнь, не дают спокойно развиваться как личности, так и странам и всему человечеству в целом».

Юлия: «Что может сделать каждый человек, чтобы в мире было больше человечности?»

Максим Дацюк: «Просто, мне кажется, надо начать с себя и дальше пойдёт, как “снежный ком”, в хорошем смысле этого слова». 

Международные взаимоотношения

Юлия: «Вы имеете богатый дипломатический опыт, участвовали в ряде международных переговоров. Каким должен быть международный диалог? Должен ли он строиться в созидательном ключе?»

Максим Дацюк: «Безусловно. Во-первых, он должен строиться в созидательном ключе, во-вторых, он должен быть в принципе — то, чего зачастую не хватает в нынешнем политическом нашем бомонде. Знаете, это, как закрытая ракушка, которая не хочет открываться и представить себя миру, и чтобы мир себя предоставил ей. Международный опыт, международные обмены и связи — это ключевое на сегодняшний день, особенно для Украины. И я бы очень хотел призвать всех наших дипломатов и политических деятелей, чтобы они руководствовались этим и брали на вооружение, исключительно путём переговоров, консультаций и обмена опытом строили нынешнюю политическую систему Украины и общества в целом».

Юлия: «Что является основой дипломатических взаимоотношений?»

Максим Дацюк: «Международные отношения — это личные связи прежде всего, то есть налаживание личных связей является ключом к успеху переговоров и в целом международных отношений. Если есть личный контакт и личные связи, если партнёры открыты друг с другом и идут друг другу навстречу, тогда всё получится. Если ставишь стенку “Я ничего не вижу, ничего не слышу”, то, конечно, из этого ничего хорошего не выйдет».

Юлия: «Какими качествами должен обладать настоящий дипломат?»

Максим Дацюк: «Во-первых, это должен быть образованный человек, во-вторых, интеллигентный, и, в-третьих, человек должен любить свою деятельность, свою работу. И даже не просто любить, а жить этим. Только так что-то может получиться. К сожалению, сейчас происходит немного по-другому: принимаются на работу люди по звонкам, по каким-то связям, без должного опыта, образования, навыков. Поэтому сейчас дипломатия у нас держится только лишь на энтузиазме и тех людях, которые действительно этим живут».

Юлия: «Насколько важно показывать положительные примеры настоящего дипломата?»

Максим Дацюк: «Положительный пример очень важен. И мне кажется, необходимо равняться всё-таки на дипломатов, как у нас их называют, “глыбы”, которых, к сожалению, становится всё меньше». 

Ответственность

Юлия: «Почему зачастую слова и действия политиков расходятся. Почему нет ответственности?»

Максим Дацюк: «Это ключевое — у наших политиков нет ответственности. И я уже давным-давно говорю, что необходимо на законодательном уровне вводить политическую ответственность для того, чтобы действительно люди, идущие в политику, понимали, что если они будут делать не так, как они декларируют, то наступит ответственность, вплоть до отзыва, замены и более суровой ответственности в виде административной или уголовной. Это очень правильные вещи, которые должны быть. И, к сожалению, законы у нас тоже политиками принимаются, поэтому, понимая это, они не могут и не хотят этого делать».

Беседа с юристом-международником Максимом ДацюкомМаксим Дацюк в студии АЛЛАТРА ТВ

Юлия: «То есть, когда люди выбирают политика, они тем самым делегируют ему свои права. И в итоге ничего не получают».

Максим Дацюк: «К сожалению, у нас всё так и происходит... Но политики должны всегда нести ответственность за свои слова, за свои поступки в любом случае». 

Юлия: «С чего необходимо начать, чтобы уже сегодня стали происходить изменения?» 

Максим Дацюк: «Необходимо начинать с законодательства. И, конечно, идеально было бы, если бы до сознания людей дошло, что должна быть политическая ответственность... и человек понимал, что у него есть возможность как назначить политика, так и отозвать его».

Юлия: «И человек, который идёт в политику, должен понимать, что берёт на себя больше ответственности».

Максим Дацюк: «Конечно, ответственности, а не возможности».

Юлия: «Вы уже ознакомились с 8 основами Созидательного общества. Можете прокомментировать восьмую основу “Самоуправление общества”?» 

Максим Дацюк: «У нас по сути задекларировано, что самоуправление осуществляется обществом, потому что люди делегируют свои полномочия и права делегатам, депутатам, президенту и так далее. И тем самым реализуется концепция самоуправления общества. Но, к сожалению, как мы опять-таки упоминали, она не реализовывается после выборов, хотя это должно быть. И 8 основа Созидательного общества, безусловно, правильная. Надеюсь, когда-нибудь мы к этому придём».

Юлия: «Что необходимо поменять в избирательном законодательстве, в политической системе?»

Максим Дацюк: «Я за то, чтобы всегда был императивный мандат на всех ступенях, на всех местных и парламентских выборах. Что означает императивный мандат? Если политик избирается с определёнными декларациями, но после меняет свои взгляды или каким-либо образом не идёт по тому пути, который он избрал изначально и декларировал, то его просто отзывают, вплоть до автоматического отзыва. По мне, это очень важная вещь, которую у нас, к сожалению, не хотят принимать». 

Юлия: «Как человечеству понять, что от самих людей многое зависит?»

Максим Дацюк: «У нас сейчас люди настолько разочарованы, не верят никому и ни во что..., опять ошибаются и делают неосознанный выбор, какой-то импульсивный, эмоциональный... Большинство людей не понимают и не умеют избирать политика, и надо доносить, объяснять им. То есть важна информационная составляющая». 

Идея Созидательного общества

Юлия: «Поддерживаете ли Вы идею Созидательного общества?» 

Максим Дацюк: «Очень поддерживаю».

Юлия: «Как можно реализовать идею Созидательного общества? С чего начать?»

Максим Дацюк: «Каждый должен начать с себя. Ведь общество строится из людей, из каждого конкретного человека и совокупности этих людей. И если каждый начнёт действовать по совести, порядочно, честно, открыто, то и общество станет таким». 

Юлия: «Как можно реализовать эту идею на международном уровне?» 

Максим Дацюк: «Очень важна информационная составляющая любого процесса. Необходимо людям говорить об общих ценностях, доносить до них, что есть люди, которые начинают процесс построения Созидательного общества. Необходимо, чтобы как можно больше людей узнали об альтернативе потребительского формата..., соседи, родственники, друзья объединялись и пытались построить сначала на маленьком уровне, затем на более высоких». 

Интервью на АЛЛАТРА ТВ с Максимом Дацюком

Юлия: «Как вы считаете, что объединяет всех людей во всём мире независимо от цвета кожи, национальности и вероисповедания? Что у нас всех есть общее?»

Максим Дацюк: «Я думаю, что ценности человеческие, потому что они не знают границ, не знают расы, вероисповедания, преград... Люди просто понимают идентичность своих взглядов и ценностей. И это их сближает».


Созидательное общество ориентировано на блага и комфорт человека. Оно удобно и комфортно для каждого жителя на планете, потому что основано на общих человеческих ценностях. Проект уже объединил миллионы людей и продолжает объединять жителей нашей планеты, неравнодушных к своему настоящему и будущему. Так, 20 декабря состоялась международная онлайн-конференция «Созидательное общество. Вместе мы можем», на которой люди со всего мира говорили о межкультурном диалоге, об изменении климата, социальных и экономических кризисах, существующем потребительском формате общества, путях выхода из кризисного тупика и многом другом.

Оставить комментарий

Комментарии (9)

  • Ната
    05.02.2021   |   16:07

    А я всё думала: почему политики так нагло врут, и им за это ничего не влетает, никакой ответственности? А это оказывается потому, что ответственность политиков за свои слова и действия не предусмотрена законодательно. Получается, если ты обманул кого-то, то ты мошенник и должен быть наказан. Но если ты при этом политик, то вообще не важно, что ты говоришь и делаешь. Я начинаю глубже понимать всю важность 1-го и 2-го этапов.

  • Елена Ю.
    03.02.2021   |   17:18

    Очень интересное интервью. Приятно слушать умного, позитивного человека. Мне понравился ответ гостя на вопрос о том, что может сделать каждый человек, чтобы в мире было больше человечности. Ответ Максима: " Просто, мне кажется, надо начать с себя и дальше пойдёт, как “снежный ком”, в хорошем смысле этого слова».

  • Сергей
    30.01.2021   |   14:43

    С юридической стороны, спасибо гостю, грамонтно рассказано об основах Созидательногообщества, интересно. Спасибо гостю за честность и критичность. От людей многое завист!!! А именнно построение созидательного общества!!!

  • Танюша
    23.01.2021   |   08:42

    Согласна с Максимом что люди разочарованы и не верят. Нужно доносить людям про ответственность, нужна правдивая информация, каждый на своём уровне должен быть честным перед самим собой и перед другими. И тогда нам не миновать Созидательного общества. Спасибо за интервью, радует и вдохновляет.

  • Галина
    22.01.2021   |   16:11

    мне кажется, что в ответе , каждый человек, за происходящее в мире, в странах, на работе, дома, в себе. Все начинается с самого себя, посмотри в внутрь себя, измени свой внутренний мир, свое отношение к людям, к ситуациям, проблемам, стань ответственным, за все, не будь равнодушным сторонником, наблюдателем, надо всем менять мир, в лучшую сторону, положительными примерами, добротой, честностью, совестью, порядочностью, когда морально нравственные ценности, стоят на первом месте. Сейчас времена перемен, когда мы, все люди, сможем изменить мир, от потребления, к Созиданию. Я за ответственность, чем больше пост человек занимает, тем больше должна быть ответственность, именно перед людьми, не перед высшими стоящими, а перед избирателями, и если не справляется и обманывает, то не должен занимать посты никакие, и никогда, это надо узаконить законодательно, быть в ответе. Спасибо Максим, за честность, сейчас политиков практически никто не выбирает, это большая афера, подмена, они сами между собой играют в игру, не ведающую людям, это не правильно, так не должно быть, мы в праве все изменить , мирным путем, эволюционным, и эта проблема уйдет на всегда.

  • Руслана (Львов)
    18.01.2021   |   19:29

    Очень правильные вещи говорит Максим, видно что человек с жизненным опытом.

  • Сергей
    15.01.2021   |   11:51

    Слушая интервью с Максимом для себя еще раз отметил, что система шаблонна и причины недоверия политикам именно из-за потребительского формата. Тогда - БЕЗСОТРУБА. Есть возможность построить общество достойное для жизни и развития Человека. Все в наших руках. Нужно начать и все получится, а под лежачий камень, вода не потечет.

  • Наташа
    13.01.2021   |   15:34

    Спасибо, очень было приятно смотреть и слушать интервью. Сталкивалась с таким мнением, что ценности у всех разные. В корне не согласна с таким утверждением. Считаю, что базовые ценности у всех людей одни и те же, сформированные по принципу "поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой". И ценности эти исходят из внутреннего ощущения своей истинной природы, а руководит ими совесть.

  • Елена Ю.
    11.01.2021   |   16:41

    Спасибо за статью, за интересного гостя и его понимание, что Созидательное общество - это возвращение в мир, где доминируют самые лучшие человеческие качества.